Английский для детей

Игры для развития слуха

Игры для развития слуха

Игры для развития слуха

Хочу поделиться с вами играми для развития слуха. Они нравятся детям и очень полезны.

Игры для развития слуха

 

 К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.

 

Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие. Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

 

Игра — Выдели слово.

 

Предложите своему ребенку  хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх…) тогда, когда он  услышит слова, с заданным звуком.

 

Какой звук есть во всех словах?

 

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах?

 

- Подумай, не торопись.

  

Игры на сообразительность.

 

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. 

- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…) 

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а. 

- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на «А»; что начитается на «С», в середине слова звук «Т» и.т.д.

Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации. 

 

Шутки — минутки.

 

Вы читаете ребенку  строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры : 

Хвост с узорами, 

сапоги со шторами. 

Тили-бом! Тили-бом! 

Загорелся кошкин том. 

За окошком зимний сад, 

Там листочки в бочках спят. 

Мальчишек радостный народ 

Коньками звучно режет мёд. 

Кот плывет по океану, 

Кит из блюдца ест сметану. 

Куклу выронив из рук, 

Маша мчится к маме: 

Там ползёт зелёный лук 

С длинными усами. 

Божья коробка, полети на небо, 

Принеси мне хлеба.

  

Тест на готовность к школе.

 

На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос дошкольник или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры. Такие тесты-игры иногда говорят о том, что вашему малышу нужна помощь психолога. 

Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. 

Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок. 

Если в 6 лет ребенок категорически не в состоянии выполнять определенные правила и контролировать свои действия в игре, то вам потребуется психологическая консультация со специалистов. Чем раньше, вы начнете решать проблему, тем лучше.

  

Уровень развития речи.

Это один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе. 

Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец). 

Если не получается, потренируйтесь: сначала перессказывайте короткие прложения, заучивайте стихи, а затем переходите к более длинным текстам.

 

Уровень развития фонематического слуха.

 

Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):

 

Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора. 

Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос 

Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.

 

Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.

 

Вторая игра – «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный, последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит.

 

Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, можно воспользоваться игрой «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»…

 

Умеет ли выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное?

 

Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…».

 

В игре «Четвертый лишний» предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето – … (зима)»; «часы – время, градусник – … (температура)», «глаз – зрение, ухо – … (слух)».

 

Если ребенок допустил не больше 1–2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.

 

Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация.  Без этих навыков ребенка не обучить письму.

 

Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.

 

Игры для детей с 8 месяцев до 1 года

  

Доктора не устают напоминать, что развитие речи ребенка связано непосредственно с развитием мелкой моторики. Области мозга, отвечающие за речь формируются от импульсов, исходящих от пальцев рук. Для развития мелкой моторики идеально подходит классическая пирамидка. К 9 месяцам ребенок уже понимает, что нужно снимать и одевать колечки. Рекомендуется собирать пирамидку от большего к меньшему, но уже можно попытаться собрать и «гантельку». С обоих концов стержня наденьте большие кольца, а между ними – маленькие. Такую пирамидку можно катать друг другу по полу. Не забывайте хвалить малыша, комментируйте его действия.

 

Если у вас есть две пирамидки, то соорудите из них машину. Проделайте в пустой бутылке две дырки и просуньте в них стержни от пирамидок, на них наденьте кольца.

 

Если же ваш ребенок хватает еду руками, расстегивает только что надетый подгузник, облизывает пальцы, утешайте себя тем, что малыш развивает мелкую моторику. Если ваши нервы не выдерживают смотреть на это, найдите другой вариант этим занятиям.

 

Дайте ребенку большую сумку или пальто с крупными пуговицами. Только при этом внимательно следите, чтобы ребёнок не потянул в рот случайно оторванную пуговицу и не поранил себя ничем. Маленькие дети любят застёжки на липучке. Процесс отстегивания и застегивания таких липучек обычно доставляет массу смеха. Положите в карман на липучке любую игрушку и покажите ребенку как ее достать. Некоторым деткам очень нравится расстегивать липучки на тапочках, ведь потом гораздо легче снять их с ноги.

 

Займите ребенка перелистыванием страниц нервущихся книг. Покажите как можно стучать по клавишам пианино. А при купании дайте ребенку поиграть с губкой, такая игра также влияет на развитие мелкой моторики.

 

Спрячьте какую-нибудь куклу или машинку под одеялко, но так, чтобы часть игрушки была видна. Первый раз спрячьте игрушку при ребенке. Как только он ее отыщет, похвалите его. В другой раз спрячьте игрушку, когда малыш отвернется, но также оставьте часть игрушки на виду. Теперь задача усложнилась, и если ребенок сразу не справится, не расстраивайтесь, и тем более не ругайтесь на ребенка. В 9 месяцев он еще только начинает интересоваться вопросом, что случилось с предметом, когда его не видно. В голове откладываются определенные образы. Такая игра подготавливает ребенка к первым разлукам.

 

Ваш малыш должен быть уверен, в том, что предмет вернется, потом он переносит такой образ и на родителей. Попробуйте сами спрятаться за дверью и позовите малыша, если он не сможет вас найти, то позовите его снова и выгляньте немного из своего укрытия. А вот и мама нашлась!

 

Игры для детей от года до трех лет

 

Игры следует чередовать, постепенно увеличивая степень сложности. Очень понравится Вашему малышу переливания из одной ёмкости в другую. Для такой игры подойдут небольшие небьющиеся чайники и леечки. Сначала чашечкой из миски наливаем воду в чайник, а потом разливаем из чайника по чашечкам. А еще можно переливать воду из большой миски в маленькие с помощью ложки. 

Если вам не жалко испортить некоторое количество продуктов, то предложите малышу пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или маленькой чашки разные сыпучие продукты. Для этих целей подойдет манная крупа, рис, гречка. 

Не забывайте объяснять малышу свои и его действия, называть вслух предметы, которыми он играет и, конечно же хвалить его за умелые действия. 

 

Игpа  «Коробочка»

На крышке коpобки выpежьте pазные геометpические фигуpы (кpужки, квадpаты, тpеугольники, прямоугольники). Дайте pебенку эти фигуpы и посмотpите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отвеpстия в кpышке коpобки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

  

Игра «Мореплаватель» 

Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: — Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. — Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

 

Игра «Титаник» 

На ту же тему. После 2-3 занятий с предметами в воде, можно поиграть в такую игру с малышом. Один называет какой-нибудь предмет ( резиновый мяч, деревянный кубик, миска и т.д.) а другой отвечает, тонет он или не тонет. Можно использовать в качестве ответа движения. Например, если тонет — приседать, а если плавает — руками изображать движение пловцов.

 

Дидактические игры для детей дошкольного возраста

  

Что за предмет? 

Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает родитель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

 

Угадай игрушку 

На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Родитель  обрисовывает  игрушку, а задача ребенка, прослушать и назвать этот предмет.

  

Кто больше увидит и назовёт 

У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

 

Сорока 

Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла

 

(Родитель раскладывает предметы)

 

Далее происходит диалог между детьми и сорокой:

 

Дети: 

Сорока, сорока 

Отдай нам мыльце

 

Сорока: 

Не дам, не отдам 

Возьму ваше мыльце 

Отдам моему сорочонку умыться.

 

Дети: 

Сорока, сорока 

Отдай нам иголку!

 

Сорока: 

Не дам, не отдам. 

Возьму я иголку 

Сорочку сошью своему сорочонку.

 

Дети: 

Сорока, сорока, 

Отдай нам очки

 

Сорока: 

Не дам, не отдам. 

Я сама без очков, 

Прочесть не могу сорочонку стихов.

 

Дети: 

Сорока, сорока. 

Отдай нам звоночек.

 

Сорока: 

Не дам, не отдам. 

Возьму я звоночек. 

Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.

 

Родитель: 

Ты, сорока, не спеши 

Ты у деток попроси. 

Все тебя они поймут. 

Всё что надо подадут. 

Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)

 

Родитель: 

Дети, что для этого нужно сороке? 

(Дети называют и приносят все предметы)

 Сорока благодарит и улетает.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
comments powered by HyperComments
orenkomp.ru
2015-07-27 17:31:14
При рождении она покрыта первородной смазкой, после удаления которой приобретает ярко-розовый цвет, а с 3-5 суток появляется физиологическое шелушение, особенно выраженное у переношенных детей все это варианты нормы.

0_794_b9635fab7a3ef9a7e8d8a151f687324c06642d0c

Карточки Домана скачать

anglijskij-s-rozhdeniya

banner_triz3
Присоединяйтесь к нам вконтакте
Присоединяйтесь в инстаграмм
Instagram
Свежие комментарии

Получайте новые интересные статьи

о развитии детей. 

Пишу редко, но очень нужную и важную информацию.

Никакого спама 

email рассылки